>качественный сервис, нежели заезжие «крупные гости». И такое тоже бывает. Да и большой пров может скурвиться, особенно если придавит конкурентов или просто ниасилит. Отличный пример - AT&T. Более отстойного провайдера я не видел - они эпично фэйлят даже обслуживание немеряных корпоративщиков. Звиздец.
>Вообще-то это называется overselling и им занимаются все провайдеры «домашние»
>и «мелкобизнесные».
Я не вижу вреда в оверселлинге самом по себе. Действительно, некий процент хомячков купив анлим будет только почту по выходным проверять. Посему сам по себе оверселлинг криминалом имхо не является. До тех пор пока клиенты на себе его не ощущают, разумеется.
>Просто потому что иначе выйдет настолько дорого, что уйдут к конкурентам,
>где качество может и чуть хуже, зато цены в десять раз ниже.
Ну, знаете, все можно довести до маразма: анлимный гигабит (*) за 100 рублей! (**)
А далее пятым шрифтом:
* : после первого гигабайта траффика скорость будет снижена до 64 кбит
**: только первый месяц, потом 500 рублей.
Знаете как это называют сами юзеры? Да, на хабре кто-то сделал колоритный плакатик - билайновский значок "осторожно, мошенники!" совместили с логотипами трех операторов :). Вот так вот это и выглядит - те кто заявляет параметры которые заведомо не достижимы - очень похожи на мошенников, да. И если клиенты начинают на себе ощущать что их на$%^ли - значит, их и правда на#$%ли и это - мошенничество.
>А реальные провайдеры исходят из имеющихся реалий. ;)
Разумеется, только подходы у разных провайдеров разные. Кто-то каналы расширяет, ставит ретрекеры и договаривается с крупными национальными трекерами о ретрекинге чтобы локализовать ломовой траффик в основном в своей сети, которая быстрая. Что и юзерам хорошо (скорость скачки ломовая за счет кача с близких систем) и прову (внешний трафф меняется на внутрисетевой). А кто-то считает что проще всего - клиента натянуть. Ну да, замечено что почему-то смошенничать всегда проще чем нормально работать.
>А если вам всё же придётся выбирать, кого обломать: пирата, выкачивающего двадцать
>пятую сборку винды, или десяток простых пользователей, мирно сидящих ВКонтакте, что
>вы выберете?
Я или делаю работу качественно, или никак. Если я не могу делать работу качественно - я постараюсь найти того кто сможет (ака можно слить бизнес крупному прову, etc).
>Только честно и без увиливаний в духе «да я бы просто купил новый роутер» — вот
>нету в данный момент такой возможности, а проблема уже есть. М-м?
Как известно, есть желание - есть тысячи возможностей. А нет желания - есть тысячи отмазок. Это еще Петр I заметил. Те кто хочет нормально работать - при возникновении проблемы ищут возможности. Не могут купить настоящий магистральный девайс за круглую сумму? Хотя-бы конфиги своих софтороутеров подтянут, какойнить балансинг сгородят и что там еще, не развалятся. Если у них денег даже на мощный писюк нету - может им в дворники пойти тогда? Метлы подешевле чем прововское оборудование, факт. А кого дешевле послать - интересный вопрос. Качок на топовом тарифе - платит кучу баблосов за топовый тариф, статику, whatever else. И затраты на его майнтенанс минимальны (1 порт). С другой стороны - десяток юзеров требует в 10 раз больше затрат на их майнтенанс (10 портов раскиданых по разлапистой инфраструктуре) и там еще вопрос - какова разница между баблосами с оных и затратами на их майнтенанс. Посему вот так однозначно сказать что лучше. Почему-то все опсосы, провы и прочая пыжатся поднять ARPU как угорелые. Т.е. по логике провы все-таки заинтересованы именно в "толстых" клиентах, а не в десятке вконтактеров.
>Репутация у крупных провайдеров тоже обычно так себе,
Где как. Я вот например пользуюсь достаточно большим провом. Вот честно, не придумал что ему предъявить. Скорость держит честно, соединение стабильное, никаких резок не заметил. Замечательно работают. За что получают весьма приличную сумму за весьма приличную услугу. Платить за непонятное дерьмо столько денег я бы не стал.
>но хорошо промытые рекламой мозги делают своё дело.
Да как сказать? Если техническая сторона дрянь то это выглядит так:
- Набирают два вагона клиентов
- Все работает через зад
- Клиентура осаждает саппорты
- Саппорты зашиваются
- Клиентура худеет от дерьмовости услуги и двухчасового дозвона в саппорт.
- Клиентура расползается в стороны, делая прову эпичную антирекламу методом сарафанного радио и прочих торентсру. Пров нещадно просирает полимеры, особенно самых дорогих и вкусных клиентов которые наиболее капризны к качеству услуги.
>Если говорить о той же Москве — я изо всех более-менее активно
>рекламирующихся более-менее хорошего мнения только о net-by-net,
>да и то, возможно, потому, что с ним лично столкнуться ещё не довелось…
Есть тут хорошие провайдеры, есть. Корбина вот правда после покупки билайном несколько испортилась, при том видимо основная проблема - из области см. выше: похоже они набрали больше клиентов чем могут качественно обслужить. До этого фэйланул МТУ-стрем, они были первые. Они набрали немеряно клиентов. Но закончилось тем что они ниасилили, дозвон 2 часа в саппорт - это не есть нормально. В итоге пришли конкуренты и ... правильно, ну вы поняли.
>Ну не смешите, вы же умный человек и должны представлять себе соотношение
>числа зарегистрированных и активных пользователей.
Думаю что чуть ли не каждый второй юзер если планирует юзать торентом - уж наверное сходит на торентсы и почитает о кандидатурах провов. А то что он потом забьет на аккаунт в торентсах - другой вопрос.
>К слову, может, вы в курсе — кто из мобильных операторов в России даёт IPv6?
Не, не в курсе, к сожалению. Я бы сам с удовольствием переполз (как минимум частично) на v6. Чтобы поиграться с ним и быть готовым к его внедрежу. К сожалению пока кроме туннелей не вижу вот так сходу вариантов. Хотя и вижу что некоторые провы постепенно готовятся к внедрежке (все-равно придется, никуда не денутся). Кстати да, небольшой антиоффтоп: в трансмиссии IPv6 по идее реализовали. Даже в DHT и прочая.